Размер шрифта:
A
A
A
Размер интервала:
Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A

Встреча с Философом.

Философия и религия должны выступить общим фронтом против науки…Такими словами начал свое выступление доктор философских наук профессор Владимир Александрович Кутырев. Далее он пояснил, что имеет в виду борьбу с засильем техногенного мышления и потребительского общества, с миром, где ученые могут запустить андронный коллайдер и попытаться имитировать «большой взрыв» ради т. н. науки, из любопытства. Причем они сами же признают, что запуск этого устройства может привести к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям. Лекция «Наука и религия в 21 века» была прочитана в рамках предмета «История науки» Справка: КУТЫРЕВ Владимир Александрович (р. 24.09.1943) — спец. по методол. соц. познания, филос. проблемам техники и экологии; д-р филос. наук, проф. Род. в Чкаловском районе Горьковской области. Окончил филос. ф-т МГУ(1970), асп. там же (1975).Доц. Костромского гос.пед. ин-та (1975 — 1979), Горьковской ВПШ (1979 — 1991). С 1991 — проф. кафедры филос. и культурологии Нижегородского архитектурно-строительного ун-та. Докт. дисс.- «Комплексное взаимодействие общенаучных методов в социальном познании» (1979). Действит. член Академии гуманитарных наук, чл.-корр. Международной Славянской академии (с 1993). Лауреат премии г.Нижний Новгород 1995 года за книгу «Естественное и искусственное: борьба миров». Лауреат премии журнала «Нижний Новгород» за лучшую публикацию в 1997 году. В 1999—2000 гг. Председатель Совета по защите кандидатских диссертаций по культурологии. В настоящее время зам. председателя Совета по защите диссертаций на соискание степени доктора философских наук. Председатель городского семинара по философии. Автор более 200 публикаций, в том числе 5 монографий. В трудах К. развивается идея, что общей причиной глобального кризиса человечества является обострение противоречия между естеств. и искусственным и формирование на Земле «постчеловеческой» реальности. Предотвращение его перерастания в катастрофу обуславливается нашей способностью сдерживать экспансию техники, сохранить нишу природного бытия. Исследуются опасности космизации Земли, амбивалентность надежд на ноосферу и бессмертие, постмодернистская трансформация духа в разум и культуры в «тектуру». Для выживания «традиционного человека» необходимо соблюдение границ творческой деятельности, при этом социальным ориентиром должно быть не закрытое или глобальное, а устойчивое общество. К. разрабатывает концепцию коэволюции естеств. и искусственного миров, ставит вопрос о необходимости сопротивления дискредитации бытия и тенденциям замены онтологиии «нигитологией», выдвигает идею союза филос. с религией в защиту гуманизма против «свободы» научного разума. К. предложил проект организации философской помощи при дух. кризисах личности («Софиотерапия»). Работы К. отличаются критическим отношением к технологизации жизни и драматическим восприятием перспектив человека в ХХI веке. Для сохранения жизни и культуры человечество должно сделать консервативный поворот к Экологии Бытия.
Православный
календарь

Мы вконтакте

×
Задать свой вопрос
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Отправить
Закрыть